Законодательство

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ, СПИРТОСОДЕРЖАЩИМИ ПИЩЕВЫМИ ДОБАВКАМИ И АРОМАТИЗАТОРАМИ

Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 496
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, на компенсацию части затрат на транспортировку продукции"
 
Установлен порядок предоставления субсидий российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, в целях компенсации части затрат на транспортировку продукции
.


Субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в частности:
организация является производителем, либо аффилированным лицом, либо уполномоченным лицом;
организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по контрактам на поставку продукции, требования к которым устанавливаются в агентском договоре и соглашении о предоставлении субсидии;
транспортировка продукции осуществлялась не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, от пунктов отправления, расположенных на территории РФ, до конечного пункта назначения автомобильным транспортом экологического класса не ниже 3-го, железнодорожным транспортом, водным транспортом, своим ходом, а также несколькими видами транспорта;
в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
организация не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.

 


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
 Разъяснения Банка России от 19.04.2017


"По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2015 N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях" (далее - Положение N 492-П). Бухгалтерский учет основных средств"
 
Банк России ответил на вопросы НФО, касающиеся бухгалтерского учета основных средств
НФО в стандартах экономического субъекта или иных внутренних документах определяет, применяя профессиональное суждение, основанное на требованиях Положения N 492-П, минимальный объект учета, подлежащий признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике. С учетом изложенного НФО в учетной политике вправе установить стоимостный критерий, как критерий существенности для определения минимального объекта учета, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта.


В случае, когда отсрочка платежа не выходит за рамки обычных сроков кредитования и (или) указанная разница не является существенной, НФО признает первоначальной стоимостью основного средства расходы на приобретение основного средства, которые определяются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 и 2.15 Положения N 492-П.


Если у объекта при первоначальном признании срок полезного использования был более 12 месяцев, а на дату 01.01.2016 этот срок составлял менее 12 месяцев, то для такого объекта критерий признания по сроку тоже может быть признан выполненным и при переносе остатков признан объектом основных средств.
Если организация применяет модель учета объекта основных средств по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения, то при пересмотре расчетной ликвидационной стоимости объекта может возникнуть ситуация, когда остаточная стоимость объекта меньше пересмотренной ликвидационной стоимости. В этом случае объект основных средств считается полностью амортизированным, т.е. начисление амортизации по нему прекращается.

 


Приказ Минфина России от 05.04.2017 N 58н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46369.

 
Утверждены изменения в правила указания информации в распоряжениях об уплате налоговых и иных обязательных платежей. Внесение изменений обусловлено передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов, введения возможности внесения платежей за налогоплательщиков иными лицами, а также в целях совершенствования автоматизированной обработки информации, содержащейся в "платежках".


Изменения коснулись правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, а также информации, идентифицирующей платеж. Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, для которых установлен более поздний срок - 2 октября 2017 года.
 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2017 г. N 39
 
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ НЕПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ,
СПИРТОСОДЕРЖАЩИМИ ПИЩЕВЫМИ ДОБАВКАМИ И АРОМАТИЗАТОРАМИ

 

 

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова, в связи со случаями массовых острых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельными исходами, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 11; N 27, ст. 3951; N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4359) постановляю:
1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукцией, а также спиртосодержащей продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2016 года, регистрационный N 42365).
2. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовать:
2.1. принять необходимые меры для обеспечения исполнения настоящего постановления;
2.2. продолжить работу по информированию населения о возможной опасности для жизни и здоровья людей в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте:
3.1. обеспечить контроль за исполнением настоящего постановления;
3.2. при проведении мероприятий по государственному надзору за организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной и спиртсодержащей продукции, в случаях выявления нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в полной мере использовать меры административного воздействия;
3.3. усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 


А.Ю.ПОПОВА

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214627/


Обновлена процедура представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами


Указание Банка России от 13.01.2017 N 4263-У
"О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 N 46158.
 
Обновлена процедура представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами
Определен круг организаций, на которых распространяется действие Указания (в том числе управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, страховые организации, страховые брокеры, общества взаимного страхования и др.).


Организации ежемесячно составляют и представляют в Банк России отчетность об операциях с денежными средствами в соответствии с утвержденным приложением к Указанию. В целях составления отчетности организации осуществляют кодирование операций с денежными средствами, в том числе операций с собственными средствами организаций.


Отчетность представляется в порядке, установленном Указанием Банка России от 21.12.2015 N 3906-У.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отчетность составляется и представляется начиная с отчетности за отчетный период, следующий за датой вступления в силу Указания. Со дня вступления в силу настоящего Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 09.07.2015 N 3719-У.

 


Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях


Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296
"Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"

 

Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях


В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.


Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий.


Как изменятся законы для предпринимателей в 2017 году


Изменяется порядок привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации

В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 года Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей предусматривается  значительное упрощение порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности трудящимися-мигрантами на территориях государств - Сторон Соглашения.  Напомним, что данное Соглашениеподписано19 ноября 2010 года Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь в рамках Единого экономического пространства.

Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей» Соглашение ратифицировано Российской Федерацией и вступает в силу с 1 января 2012 года.
Соглашением под «трудящимся–мигрантом» понимается лицо, являющееся гражданином государства одной из Сторон, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства другой Стороны, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.
Характер преференций, предоставляемых Соглашением данной категории лиц, состоит в следующем:
 - работодатели государства трудоустройства привлекают трудящихся-мигрантов из государств Сторон без учета ограничений по защите национального рынка труда;
 - трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон;
 - трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на миграционный учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток
с даты въезда на территорию государства трудоустройства;
 - срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем;
 - в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.
При заполнении форм заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, не включаются профессии (специальности, должности), на которые планируется привлечение иностранных работников – Граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Участие ТПП РФ в законотворчестве. Май 2011 года
Подписан новый Закон о лицензировании
 
4 мая Президентом РФ подписан Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (новая редакция).
Данный Закон содержит ряд положений, имеющих существенное значение для предпринимателей:
- выдача лицензий может осуществляться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
- устанавливается бессрочность действия лицензий;
- в перечень лицензируемых видов деятельности включено 49 видов предпринимательской деятельности (ранее лицензированию подлежало порядка 70 видов деятельности);
- предусмотрен открытый перечень лицензионных требований, в том числе наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности имущественного, кадрового обеспечения, системы производственного контроля и др.;
- регламентирован порядок организации и осуществления лицензионного контроля в форме документарных проверок, а также внеплановых выездных проверок, которые могут проводиться без согласования с органом прокуратуры в случаях: истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений; поступления информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований др.
В ходе рассмотрения проекта данного Закона учтен ряд предложений ТПП России, в частности:
- лицензиату предоставлено право при переоформлении лицензии продолжать осуществление предпринимательской деятельности при условии подачи документов на переоформление лицензии до окончания срока ее действия;
- установлены четкие сроки (не более 30 дней) переоформления лицензии лицензирующим органом и вручения (направления) ее лицензиату;
- сохранено лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности (проектом изначально предлагалось исключить данные виды деятельности из перечня лицензируемых).
Закон опубликован в «Российской газете» 6 мая 2011 года и вступает               в силу 3 ноября 2011 года.
 
Реформа налогообложения малого бизнеса
 
17 мая Государственной Думой принят в первом чтении правительственный законопроект о поэтапной отмене единого налога                      на вмененный доход и о введении «патентной системы налогообложения» для индивидуальных предпринимателей (проект № 499566-5).
Основной целью законопроекта является расширение сферы применения патентной системы налогообложения, для чего предлагается дополнить раздел VIII.1 «Специальные налоговые режимы» части второй Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) новой главой 265 «Патентная система налогообложения».
По сравнению с действующим перечнем (69 видов деятельности) общий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, сокращен до 47 за счет их укрупнения. При этом законами субъектов РФ также будут устанавливаться размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения в пределах от 100 до 500 тыс. рублей.
Кроме того, проект предусматривает освобождение налогоплательщиков, перешедших на патентную систему, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
Следует отметить, что во внесенном проекте закона частично учтен ряд позиций, предложенных ранее Палатой. Однако отдельные положения законопроекта вызывают серьезную озабоченность, в частности:
1) на наш взгляд, следует предоставить возможность применять патентную систему налогообложения всем микропредприятиям, увеличив предельную численность наемных работников до 15 человек (а не 10 человек, как предлагается в проекте);
2) необходимо увеличить порог годового оборота для применения УСН до 100 млн. рублей с ежегодной корректировкой на коэффициент-дефлятор,  а для малых инновационных предприятий – до 200 млн. рублей, так как стоимость наукоемкой продукции значительно выше (проект ограничивает 60 млн. рублей);
3) целесообразно также снять запрет на применение УСН организациями, имеющими обособленные подразделения в виде представительств, так как представительства в соответствии                                          с законодательством не осуществляют хозяйственную деятельность,                          а лишь представляют интересы юридического лица и, как правило, используются для изучения конъюнктуры рынков, поиска возможных партнеров, рекламы своей продукции и продвижения ее на региональных рынках. Такое ограничение, на наш взгляд, является избыточным и сдерживает развитие малого предпринимательства в Российской Федерации.
В ближайшее время Палата планирует внести в профильный комитет Госдумы соответствующие поправки ко второму чтению проекта.
 
Новая редакция Гражданского кодекса: наиболее острые «углы» удалось «сгладить»
 
19 мая по инициативе Общественного совета города Москвы                              и Московской торгово-промышленной палаты состоялись общественные слушания по обсуждению проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ», разрабатываемого в Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
В заседании приняли участие члены Общественного совета города Москвы, депутаты Мосгордумы, представители Правительства Москвы, юристы, предприниматели и представители ТПП России.
Поводом для мероприятия послужил широкий общественный резонанс, вызванный изменениями в Гражданский кодекс, предлагавшимися разработчиками законопроекта. Представитель Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте РФ С.А. Денисов, в частности, отметил, что функции регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра юридических лиц останутся за налоговыми органами; не будет проводиться проверка законности учредительных документов юридического лица при его регистрации; значительно сужен перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица; минимальный размер уставного капитала для ООО предполагается оставить прежним – 10. 000 рублей.
 
Готовится новый пакет поправок в Закон «о малой приватизации»
 
25 мая в Совете Федерации прошли парламентские слушания, посвященные обсуждению практики применения Федерального закона                     от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В ходе обсуждения, в частности, было предложено ввести                                 на федеральном уровне стандарт, согласно которому регионы обязаны продать предпринимателю всю арендуемую им площадь либо любую                     ее часть, если она может использоваться самостоятельно.
Участники заседания рекомендовали Правительству РФ ускорить принятие нормативного правового акта, регулирующего передачу федерального недвижимого имущества в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. При этом необходимо установить мораторий на приватизацию федерального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса.
Кроме того, предложено установить обязательную дифференциацию субъектами РФ размера выкупаемой площади недвижимого имущества субъектами среднего предпринимательства, а также законодательно закрепить предельное значение для выкупа арендуемых помещений не менее 500 квадратных метров и срок рассрочки платежа не менее 3 лет, а также ежемесячный порядок равномерного погашения суммы выкупа недвижимого имущества.
 
Правительство планирует открыть «одно окно»
 
31 мая Комиссией Правительства по административной реформе был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Основной целью проекта закона является предоставление заявителям возможности обращаться за государственной и муниципальной услугой                      в многофункциональные центры предоставления таких услуг, в том числе               в электронной форме, по принципу «одного окна» и получать результат такого обращения в максимально короткие сроки.
При разработке законопроекта к факторам, ограничивающим предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», отнесены:
- необходимость предоставления заявителем (его представителем) документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг исключительно в орган, предоставляющий соответствующие услуги;
- наличие в федеральном законе требования получения результата услуги заявителем (его представителем) исключительно в органе, предоставляющем соответствующие услуги;
- необходимость осуществления личного взаимодействия заявителя (его представителя) с уполномоченными представителями органов, предоставляющих соответствующие услуги, в целях совершения отдельных действий и процедур.
Всего проектом федерального закона вносятся изменения                             в 24 законодательных акта в следующих сферах общественных отношений: образования и науки, здравоохранения, социальной защиты населения, содействия занятости населения, имущественных отношений, осуществления предпринимательской деятельности, подтверждения гражданско-правового статуса и др.
Действие проекта федерального закона будет распространяться                       на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и на деятельность многофункциональных центров по предоставлению государственных                         и муниципальных услуг физическим лицам и организациям.
 
Минэкономразвития России предлагает механизм бесконкурсного перезаключения договоров аренды государственного и муниципального имущества
 
Соответствующий законопроект с названием «О внесении изменений                в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции» и статью 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства              в Российской Федерации» был рассмотрен и поддержан ТПП России.
В частности, предлагаемые проектом изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» предусматривают следующее:
1) пролонгация договора аренды с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, без проведения конкурса и аукциона возможна при одновременном соблюдении двух условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее 3 лет. Срок может быть уменьшен только                     на основании заявления арендатора.
2) арендодатель не сможет отказать арендатору в пролонгации договора аренды, за исключением:
- принятия в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом;
- наличия у арендатора задолженностей по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
Помимо этого, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривающие установление срока, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в указанные перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) – не менее 5 лет. Данный срок, согласно законопроекту, может быть уменьшен на основании заявления лица, приобретающего право владения и (или) пользования, поданного                 до заключения соответствующего договора.
Сама идея пролонгации договора аренды с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, без проведения конкурса                               и аукциона, заслуживает внимания и поддержана Палатой.
Вместе с тем, положения Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон), согласно которым до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного                                      и муниципального имущества с субъектами малого или среднего предпринимательства (часть 4 статьи 53), признаются утратившими силу.
По всей видимости, принятие законопроекта не должно ухудшить положение субъектов малого и среднего бизнеса, и они, имея действующие договоры с арендодателями, смогут воспользоваться новой частью 7 статьи 17.1 Закона о перезаключении договора аренды на новый срок без проведения конкурса и аукциона.
Вместе с тем, буквальное прочтение части 1 статьи 17.1 Закона (в связи с указанием на нее в новой части 7 статьи 17.1) вызывает опасение, что такая пролонгация будет возможна только для тех договоров аренды, которые были ранее заключены по результатам конкурсов или аукционов. На этот вопрос целесообразно обратить внимание при доработке проекта.
Кроме того, новую часть 7 статьи 17.1 Закона целесообразно дополнить еще одним условием, необходимым для перезаключения договора аренды на новый срок, а именно, волеизъявление арендатора. В развитие данного предложения предложено дополнить законопроект положениями о том, что арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании перезаключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если                в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
 
Совершенствуется государственное регулирование туристской деятельности
 
16 мая в Государственную Думу внесен проект федерального закона              № 547123-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», разработанный Минспортутризмом России.
В частности, предусмотрено снижение размера финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей.
Помимо этого в соответствии с законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «туроператорская деятельность», установить новые понятия «маршрут (туристический маршрут)» и «маршрут, представляющий повышенную опасность»;
- установить дополнительное основание для исключения сведений                  о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров –                           по решению арбитражного суда. При этом в случае принятия такого решения туроператор в течение одного года будет не вправе повторно обратиться                   с заявлением о внесении сведений о нем в реестр;
- установить обязанность туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма с годовым оборотом более 100 миллионов проводить обязательный аудит своей деятельности.
Указанные предложения поддерживаются ТПП России.
 
Правоприменение в России будут «мониторить»
 
Президент России подписал Указ от 20 мая 2011 года № 657                          «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».
В целях совершенствования правовой системы в России будет осуществляться мониторинг правоприменения, который предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных правовых актов.
Функции по организации мониторинга, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, и его методическому обеспечению возложены на Минюст России. Указ предусматривает участие в мониторинге правоприменения Правительства РФ, судов, органов прокуратуры, а также других государственных органов, институтов гражданского общества и средств массовой информации.
         Мониторинг правоприменения будет осуществляться на основании плана мониторинга правоприменения, утверждаемого Правительством РФ. Доклад об итогах проведения мониторинга будет ежегодно представляться Президенту.
 
Коротко:
 
3 мая подписан Федеральный закон № 82-ФЗ «О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества». Статутом определяются структура, состав Суда ЕврАзЭС, порядок назначения судей, их полномочия, привилегии и иммунитеты, условия финансирования деятельности                           и местопребывание Суда ЕврАзЭС, механизм судопроизводства. Суд ЕврАзЭС рассматривает споры экономического характера между государствами - членами Евразийского экономического сообщества. В связи с формированием Таможенного союза Суд ЕврАзЭС разрешает споры между органами Таможенного союза и государствами – членами Таможенного союза. К ведению Суда ЕврАзЭС могут быть отнесены и иные споры                          в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза.
4 мая подписан Федеральный закон № 97-ФЗ «О внесении изменений  в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Изменения, внесённые            в УК, предусматривают в качестве наказания, альтернативного лишению свободы, за коммерческий подкуп или за получение (дачу) взятки штраф                   в размере, кратном сумме коммерческого подкупа или взятки.
6 мая Президентом РФ подписан Федеральный закон № 100-ФЗ          «О добровольной пожарной охране», которым урегулированы общественные отношения, связанные с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны, и определены аспекты социальной и экономической поддержки деятельности добровольных пожарных, установлены их права, обязанности и ответственность.
11 мая Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 520154-5 «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса». Целью проекта является ужесточение требований, предъявляемых к осуществлению закупок перечисленных в его наименовании субъектов, а также их «дочек»                             и «внучек». Ко второму чтению Палатой направлен пакет поправок                          к законопроекту.
13 мая Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона № 417505-4 «О внесении изменений                                            в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях повышения безопасности зданий и сооружений законопроект предусматривает введение имущественной ответственности собственников зданий и сооружений, регулирует вопросы эксплуатации зданий и сооружений, а также предусматривает введение негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.
19 мая в г. Минске состоялось 15-ое заседание Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств. Это заключительное заседание высшего органа Таможенного союза перед 1 июля 2011 года, когда завершится перенос таможенного                   и других согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза. На заседании глав правительств были приняты решения о введении в действие ряда международных соглашений, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза.
23 мая Президентом России подписан Указ № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел РФ и его территориальных органах». Общественные советы являются совещательными органами, решения которых носят рекомендательный характер. Среди основных задач совета - осуществление общественного контроля за деятельность органов внутренних дел, анализ мнения граждан о деятельности этих органов, проведение общественной экспертизы нормативных актов, касающихся деятельности органов внутренних дел.
24 мая Указом Президента Российской Федерации №  673 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и  товарным знакам переименована в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Вновь образованная Служба является правопреемником Роспатента и Минюста России в части, касающейся правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских                и технологических работ военного, специального и двойного назначения, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений.
24 мая прошло совместное заседание Комиссии РСПП по индустрии здоровья и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, посвященное обсуждению проекта федерального закона № 534829-5 «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации». К заседанию подготовлено заключение ТПП РФ на законопроект, в котором было указано на необходимость доработки проекта в соответствии с замечаниями. По итогам заседания решено на основе поступивших замечаний подготовить совместное заключение ТПП РФ и РСПП и постатейные предложения по законопроекту.
25 мая Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности». Законом устанавливается ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа государственного пожарного надзора. Это касается предписаний в отношении объектов образования, здравоохранения и социальной сферы.
25 мая Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статьи 214.1                 и 310 части второй Налогового кодекса РФ». Закон направлен на упрощение процедуры получения доходов по эмиссионным ценным бумагам                               с обязательным централизованным хранением и иных причитающихся владельцам таких ценных бумаг выплат.
25 мая Советом Федерации одобрен Федеральный закон                       «О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств». Россия ратифицировала документ с оговорками. В частности она оставляет за собой право при определении страны происхождения товаров по ряду товарных позиций, указанных в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ, применять основной критерий достаточной обработки/переработки, которое выражается в изменении указанных товарных позиций на уровне хотя бы одного из первых четырёх знаков. Оговорки России к Соглашению не применяются во взаимной торговле в рамках Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
25 мая Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон направлен Президенту РФ.
Ко второму чтению Палатой в профильный комитет Госдумы вносились поправки, часть из которых была учтена, в частности:
- сохранен закрытый перечень контрольных мероприятий, в рамках которых может проводиться экспертиза (проектом предлагалось исключить положение Налогового кодекса РФ, согласно которому экспертиза может проводиться только в рамках выездной налоговой проверки);
- налогоплательщикам предоставлена возможность реализовывать нематериальные активы, полученные в результате НИОКР, вне зависимости от срока нахождения его на балансе налогоплательщика и без обязанности восстанавливать расходы по такому НИОКР (проектом предлагалось восстанавливать одну треть расходов на НИОКР при реализации ранее, чем через пять лет с момента признания нематериального актива);
- налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно определять срок, на который могут создаваться резервы предстоящих расходов на НИОКР (предлагался предельный срок два года);
- исключена обязанность увеличивать на сумму процентов в размере двукратной ставки рефинансирования Банка России восстановленную сумму резерва, неиспользованную в срок.
Основные положения федерального закона вступят в силу с 1 января 2012 года.
 
 
 
__________________________________________________________________
Юридический департамент ТПП России (т. 620-01-28, ф. 620-03-67, zakon@tpprf.ru)

Одним из направлений деятельности торгово-промышленных палат России является изучение и анализ предпринимательской деятельности, применения действующих в различных сферах бизнеса нормативных актов и внесение предложений по их совершенствованию.

По наиболее значимым для экономики государства и предпринимательского сообщества проектам федеральных законов ТПП России подготавливает экспертные заключения, участвует в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы, комиссиях Общественной палаты Российской Федерации, а также инициирует поправки к законопроектам.

В результате этой деятельности был получен обширный материал, отражающий точку зрения членов ТПП РФ на наиболее острые вопросы совершенствования законодательства, правовой поддержки предпринимательской деятельности, реализации административной и налоговой реформ.

Ваши замечания и предложения по обсуждаемым проектам законов будут переданы в Торгово-промышленную палату Российской Федерации для формирования итогового экспертного заключения направляемого в Государственную Думу Российской Федерации.

Свои предложения Вы можете выслать по адресу petrovskiy@tpp.vrn.ru

В Программе деятельности ТПП России на 2007 – 2011 годы уделяется значительное внимание участию торгово-промышленных палат в развитии судебно-арбитражной системы.
В целях выработки направлений дальнейшего углубления судебной реформы в России Фондом ИНДЕМ проводится научно-исследовательский проект по оценке состояния судебной власти в стране.
Направляем экспертную АНКЕТУ по указанной тематике и просим принять участие в опросе, организуемом Фондом ИНДЕМ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О концессионных соглашениях

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

ПРИКАЗ «О требованиях к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг»

ЗАКОННОСТЬ контрольных проверок.

ПРИКАЗ «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Федеральный закон от 19 июля 2007 года № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» АНКЕТА

Федеральный закон № 66064-5 от 5 июня 2008 года «О приграничном сотрудничестве»

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества июнь - июль 2008 года

Федеральный закон N 51720-5 «О патентных поверенных»

Постановления Правления ТПП РФ от 26 июня 2008 г

Информация об участии ТПП России в законотворческом процессе в период весенней сессии Государственной Думы 2008 года.

Минэкономразвития России разработана концепция проектов федеральных законов«О системе обязательного государственного гарантирования материальных прав работников» и «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О системе обязательного государственного гарантирования материальных прав работников». Концепция законопроектов направлена на обеспечение выплаты задолженности по выходным пособиям и заработной плате работникам, когда в отношении работодателя возбуждено дело о банкротстве.

О приоритетных направлениях законопроектной деятельности ТПП РФ на 2-е полугодие 2008 г.

Проект Закон Воронежской области «Об основах государственно-частного партнерства в Воронежской области»
Пояснительная записка к проекту Закона Воронежской области «Об основах государственно-частного партнерства в Воронежской области»

Приказ о проверках от 27 марта 2009 года.

Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью.

Изменения в ФЗ

руководителям

справка

Федеральный закон

Послание Президента РФ Федеральному Собранию - 2010: модернизация с человеческим лицом


Гражданский кодекс: на пороге перемен


Особенности национального таможенного регулирования


Ноябрьский урожай налоговых законов


Участие ТПП России в законотворческом процессе в период работы осенней сессии Государственной Думы 2010 года

В период осенней сессии 2010 года Государственная Дума приняла 203 федеральных закона. По наиболее значимым для экономики государства и предпринимательского сообщества проектам федеральных законов ТПП России подготавливала экспертные заключения, участвовала в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы, а также инициировала поправки к законопроектам.


Проект Закона о государственной поддержке инновационной деятельности


Участие ТПП РФ в законотворчестве. Январь 2011 года


Проект ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде


«О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»