События

все События

Быть или не быть рекламе пива в прессе?

16:46 03 октября

3 октября в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области в рамках работы подкомитета в сфере СМИ состоялся круглый стол, посвященный актуальным проблемам законодательной отрасли, регулирующей рекламу алкогольной и спиртосодержащей продукции в СМИ. В мероприятии приняли участие представители печатных и электронных изданий Воронежа, компаний – производителей пивной продукции, HoReCa. Модератором собрания выступил председатель подкомитета в сфере СМИ комитета по торговле и пищевой промышленности ТПП Воронежской области, генеральный директор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов.

Открыв работу круглого стола, Юрий Иванович напомнил собравшимся о том, что с 1 января 2019 года прекратят действие те рекламные возможности, которые были предоставлены производителям пива и пивных напитков в связи с проведением в нашей стране чемпионата мира по футболу, что неизбежно приведет к снижению рекламных бюджетов СМИ. Небольшой мониторинг, проведенный маркетологами ИД «Свободная пресса», показал, что за период чемпионата пивоваренные компании вложили в рекламу своей продукции в местных СМИ порядка 830 тыс. рублей. Сумма, которая, возможно, кажется незначительной на фоне грандиозных государственных субсидий тем или иным отраслям, является на самом деле существенной для бюджетов местных изданий, которым приходится порой в буквальном смысле считать каждую копейку, чтобы сохранить себя как СМИ.

Вместе с тем в период проведения чемпионата обнаружилось, что производители пива ответственно подошли к вопросу рекламирования своей продукции и все послабления в вопросах рекламы пива не привели к росту его потребления в России: реклама пенных напитков использовалась не столько для увеличения продаж всей категории продукции, сколько для продвижения новинок, локальных брендов, крафтового сегмента. В целом, как показывает статистика, продажи пива в стране имеют четкую тенденцию к сокращению: с 2007 по 2016 год они уменьшились на треть, а в 2017 году – еще на 4-5%. Параллельно с этим в прошлом году выросли (на 9,4%) продажи безалкогольного пива.

– В связи с этим мы вышли с инициативой продлить разрешение на рекламу пива и после 2018 года. Это позволит поддержать бюджеты российских средств массовой информации, – резюмировал Юрий Таранцов. Он призвал собравшихся поддержать обращение, адресованное председателю комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леониду Левину, в котором изложены основные положения законопроекта, позволяющего реализовать эту инициативу.

Участники круглого стола выразили поддержку этому начинанию, также высказав ряд предложений по обозначенной теме. В частности, было озвучено мнение о необходимости повышения культуры потребления пива и пивных напитков. Татьяна Козюра, представлявшая Воронежский пивзавод (компания «Балтика»), отметила, что у них есть богатый опыт проведения мероприятий под названием «Пивной сомелье». Арт-директор кафе-караоке «Пятница» Артем Хошимов напомнил, что в октябре во многих странах мира отмечают «Октоберфест», и его заведение готово к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами, чтобы организовать и провести такой фестиваль в Воронеже. Идея была поддержана всеми присутствующими. И представитель «Балтики», и управляющий партнер Группы компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич высказали готовность выступить спонсорами мероприятия. Кроме того, Дмитрий Георгиевич обратил внимание собравшихся на случаи контрафакта в пивной отрасли и проблемы низкого качества продукции, изготавливаемой порой какими-то непонятными фирмами в совершенно неподходящих для этого условиях.

– Мы все заинтересованы в том, чтобы пивоваренная отрасль в нашей стране развивалась цивилизованно, – подчеркнул, подводя итоги круглого стола, Юрий Таранцов. – На это и направлены наши инициативы, к этому мы и будем стремиться. Очень хотелось бы, чтобы власти нас услышали и поддержали наше начинание.    

Фотогалерея

Подписка на рассылку